среда, 9 апреля 2008 г.

О linux

Все свои игровые проекты я писал только под платформу Windows. Но за рабочим местом у меня стоит два компьютера. Из любопытства несколько месяцев назад поставил на один из них LinuxOpenSuse 10.3. И в первую же очередь начал искать, как там можно начать программировать.

В начале было очень не удобно и не привычно работать в командной строке, если раньше мог собрать свой проект простым нажатием на одну кнопку, то теперь приходилось вводить команды на сборку в консоль (тогда еще не знал о bash, binutils и autotools, что здорово тормозило мою работу). До этого часто встречал в интернете такие фразы как: «Linux создан программистом и для программистов» или «Удобнее всего программировать в linux». В начале думал, что люди, писавшие это как минимум не нормальные, которые никогда не видели удобной Visual Studio. Но постепенно сам втянулся в написание кода в этой новой для меня системе. Оказалось, что ничего удобнее консоли нет (теперь недолюбливаю мышь, т.к. приходится постоянно отрывать руки от клавиатуры, расходуя на это драгоценное время :)). Первое время не мог привыкнуть к использованию консольных текстовых редакторов, зато сейчас начинаю немного нервничать, работая в gedit или блокноте windows, т.к. у меня уходит кучу времени на совершение лишних движения мышкой, в то время как в консольном редакторе я эти же действия выполняю в 2-3 раза быстрее.

Сейчас пишу часть кода, который не зависит от платформы на linux,а потом провожу его интеграцию в проект. Многие скажут, что это не рационально, но я вижу в этому несколько положительных для себя вещей:

  • я буду иметь опыт программирования под другой платформой и расширю свой кругозор.
  • имею очень удобный toolset для программирования (если отстраниться от «windows привычек», то понимаешь насколько все продумано и удобно сделано).
  • и самое главное то, что я получаю от этого удовольствие, а это в работе очень много стоит :)

Есть и недостатки. Это то что, что у меня уходит чуть больше времени на разработку из-за постоянных перебросов кода с одного рабочего места на другое. Хотя subversion помогает частично решить эту проблему.

Комментариев нет: