суббота, 12 апреля 2008 г.

Как найти моделлера и художника в свой проекта.

Перед программистами, которые занимаются разработкой игрового проекта в одиночку (да и у начинающей команды тоже), рано или поздно встает вопрос о том, где найти и как заинтересовать своим проектом художника или моделлера.

Самый очевидный способ предложить оплату за выполнение работы, но как правило такой возможности нет (были бы деньги, то такой вопрос и не возникал). Поэтому начинают давать обещания, что как только начнутся продажи, то обязательно вы поделитесь с ними процентом от выручки. Сейчас на такие предложения соглашаются такие же начинающие, которые вам не дадут контента нужного качества. Большая часть людей, которые способны сделать качественную графику обычно не заинтересуются таким переложением.

Большая часть ищет себе партнеров только на ресурсах, посвященных gamedev'у, что является роковой ошибкой в большинстве случаев, т.к. преобладающая доля посетителей таких ресурсов являются такими же программистами, как и они сами. Поэтому лучше сразу забыть про такие ресурсы и начать поиск художников/моделлеров на тех ресурсах, где они водятся в больших количествах, например, render.ru. Там уже проще найти человека, который заинтересуется вашей разработкой и будет готов работать за просто так :)

Основным требованием является обязательное, как можно более детальное, описание проекта, еще лучше будет, если вы выложите рабочую версию своей игры, в которой работают хотя бы некоторые заявленные возможности (не забывайте, что криво и постоянно падающая демка будет вызывать только отвращение, поэтому приведите ее в рабочий вид прежде, чем показывать).

При поиске самым важным является сам игровой проект, который и будет является для вашего нового партнера по проекту гарантией того, что он не потратит впустую свое время.

Еще один важный шаг — это говорить всем о своем проекте, т.е. можете детально не вдаваться в подробности, а кратко говорить что занимаетесь тем-то и тем-то. Я раньше думал, что среди друзей нет никого кто умеет рисовать, но оказалось все с точностью до наоборот. Благодаря этому шагу я нашел через друга замечательного 3D моделлера, который сейчас работает со мною (на моем опыте есть еще один такой пример, поэтому можно сказать, что такой способ имеет все шансы на жизнь).

Все что я написал в этой заметке понимает каждый, т.к. эти истины просты и понятны, но почему-то на том же геймдев.ру куча людей совершают одни и те же ошибки.

Комментариев нет: